ГЛАВНАЯ          ПРОДУКЦИЯ         ОБЪЕКТЫ  И  РАБОТЫ          ПАТЕНТЫ  И  РАЗРАБОТКИ         БИБЛИОТЕКА        УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР          ПРЕСС-ЦЕНТР

КОНФЕРЕНЦИИ   И   СЕМИНАРЫ         ВЫСТАВКИ        ФОТО И ВИДЕО        НАГРАДЫ        ПАРТНЕРЫ        ИСТОРИЯ  И  РУКОВОДСТВО          КОНТАКТЫ

Рейтинг@Mail.ru
30 октября 2013 г. мы стали участниками удивительного события
в г. Венёв Тульской области

  Что такое г. Венёв, где он, чем известен?
Это российский город, и ни где-нибудь в глубинке, а всего в 168 км от Москвы, население - около 15 тыс.человек.
  Через город проходит неэлектрифицированная железнодорожная линия Москва-Донецк. Оказывается, есть еще такие в нашей стране и даже на незаброшенном направлении. Город Венёв известен с 1371 г.,  он был основан как город - крепость для защиты Москвы от набегов с юга и востока. Город неоднократно подвергался набегам и разрушениям, но постоянно восставал из руин. Возрождение города началось в первые годы XVIII века со строительства Ивановского канала для соединения Волги и Дона. Строительство это оживило город: начала действовать парусиновая фабрика; мастерские по изготовлению канатов, собирались артели для выжигания угля, необходимого для тульских заводов, открывались каменоломни.
  С 1866 г. в Венёве стал действовать земский орган самоуправления, в 1871 г. состоялось открытие телеграфной линия Тула - Венёв. В 1890 г. вышел в свет энциклопедический          словарь Брокгауза и Эфрона, в котором приводятся  сведения о Венёве: «всего в уезде 21 земское училище и одна министерская школа, 78 церквей. Из фабрик и заводов развиты только винокуренные, пивомедоваренные, один небольшой песочно-сахарный и маслобойный. В городе училища: одно трехклассное городское, со 111 учениками, духовное со 122 мальчиками, и одно женское училище. Одна больница с 31 кроватями, церквей 6».
  Сегодня в Венёве находится ГУП «Веневское карьероуправление» (с 1929 г.), поставляющее щебень для железобетонных изделий и дорожного строительства. ОАО «Веал» и ОАО «Венфа»  выпускают алмазный синтетический порошок и на его основе производят алмазный инструмент. Стабильно работает ЗАО «Веневский маслозавод», динамично развиваются новые производства: ООО «Русский топливный брикет», ООО «Дикси» (изготовление домофонной техники), ЗАО «Оленьковский механический завод» (производство спортивного оборудования и инвентаря). Идет строительство завода холодильников. В районе построена фабрика «SCA Hygiena Products Russia» по производству товаров народного потребления и бумажной продукции.
   Удалось установить, что в Венёве есть детские сады (включая дошкольную гимназию), две школы, больница, частные клиники, аптеки, почтовые отделения.
   В городе сохранились замечательные памятники прошлого. Но впечатляет перечень имен веневцев, оставивших свой след в истории России: во время Отечественной войны 1812 г. полуторатысячное веневское ополчение участвовало в сражении под командованием Кутузова у Тарутина, Малоярославца, Красного. Всем известен портрет художника Ореста Кипренского, на котором, как до последнего времени считалось, изображен  партизан Денис Давыдов. Но оказалось, что это лейб-гвардии полковник (впоследствии генерал) веневец Евграф Владимирович Давыдов - участник войны 1812 г. Четверо веневцев - участники декабристского восстания: Вяземский А.Н., Басаргин Н.В., Нарышкин М.М., Аврамов И.Б. Веневцем был и контр-адмирал Руднев В.Ф., командовавший крейсером «Варяг».
  Помещиком Веневского уезда был великий архитектор В.И. Бажов, по проекту которого построен Дом Пашкова в Москве.
  В Веневском районе начинал свою деятельность один из основоположников железнодорожного транспорта России Карл фон Мекк (1821-1876 г.), сын которого Н.К. фон Мекк  уже в советское время продолжил дело отца, но стал в итоге жертвой режима (1929 г).  По идее Н.К. фон Мекка было построено известное здание Казанского вокзала в Москве (арх. А.В. Щусев) и конечно, баронесса Фон Мекк, о которой известно, что она, по сегодняшней терминологии, была спонсором Н.Р.Рубинштейна, П.И.Чайковского, Клола Дебюсси.
  И совсем недавняя история - Иван Алексеевич Лихачев уроженец Веневского уезда в 1927 г. возглавил автомобильный завод АМО в Москве, впоследствии получивший его имя. В 1950-83 г. И.А. Лихачев - министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
  30.10.2013 в г. Венёв был открыт его памятник. В наши дни идет усиленное реформирование акционерного общества «Российские железные дороги», которое производит модернизацию вверенного ему хозяйства. При этом, восстанавливая сооружения прошлого - вокзалы, строя пешеходные мосты, оно не забывает об истории города.
  В этот день прошла торжественная церемония, посвященная открытию после реконструкции ст. Венёв и присвоению ее коллективу почетного звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики».
  В церемонии приняли участие губернатор Тульской области Владимир Груздев, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, заместитель председателя Тульской областной Думы Сергей Кондратенко, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Одиссей Куцуров, работники железной дороги, жители Венёва и мы с Вильгельмом Юрьевичем Казаряном.
  Губернатор отметил инновационные технологии, примененные в реконструкции станции, и вручил отличившимся коллективам и их руководителям награды.
  За применение в процессе реставрации впервые в практике строительства асфальтобетонной плитки из литого асфальтобетона «МОСТЛАБ» разработки ООО «НПП СК МОСТ» на площади более 600 м2 у фасада здания станции Вильгельм Юрьевич Казарян получил из рук губернатора Тульской области В.С. Груздева Благодарственное письмо за преданность профессии, добросовестный труд и образцовое выполнение должностных обязанностей.

Сахарова И.Д.