ГЛАВНАЯ          ПРОДУКЦИЯ         ОБЪЕКТЫ  И  РАБОТЫ          ПАТЕНТЫ  И  РАЗРАБОТКИ         БИБЛИОТЕКА        УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР          ПРЕСС-ЦЕНТР

КОНФЕРЕНЦИИ   И   СЕМИНАРЫ         ВЫСТАВКИ        ФОТО И ВИДЕО        НАГРАДЫ        ПАРТНЕРЫ        ИСТОРИЯ  И  РУКОВОДСТВО          КОНТАКТЫ

Рейтинг@Mail.ru
Выполнение работ по усилению опор №2 и №3 Крестовоздвиженского моста через р.Западная Двина по ул Степана Разина в  г.Смоленске

Проблема трещинообразования на опоре №2 возникла во время ремонта Крестовоздвиженского моста через р. Днепр в г. Смоленске в 2022 году, но по неизвестным причинам была отложена на 2024 год. К тому моменту было проделано предпроектное обследование со взятием кернов, а в последствии обнаружением точно таких же трещин на опоре №3, при этом трещины сквозные и уходят по высоте на 3-4 м., т.е. прогрессируют. Было принято решение срочно ремонтировать и устранить трещины, не просто инъектировать клеевым составом, а обеспечить силовые воздействия, которые приостановят их развитие.
Прототипом данной работы по прохождению насквозь всего ригеля по длине с последующим преднапряжением высокопрочными канатами стала работа в г. Орле, однако ригель в Лужках был длиною 7,5 м, а в Смоленске длина 17,5 м, что усложняет работу вдвойне. В данном случае требовалось пакетное сверление кольцевыми сверлами одновременно разной длины. То есть, если стандартный бур в длине ℓ=400 мм, то здесь требовались сразу по длине несколько штук, то есть ℓ1=400 мм, ℓ2=800 мм, ℓ3=1200 мм и т.д., шагом от 400 мм до ℓ=2500 мм. Точно также были выбраны удлинители. При стандартной длине в ℓ=400 мм, то пакет насчитывал до 10 шт. с разной длиной от ℓ=400 мм до ℓ=2,5 м.

Процесс бурения проходил размеренно и достаточно продуктивно, но уже после прохода середины пути столкнулись ещё с одной сложностью. При наращивании длины очень утяжеляется вес удлинителей, которые опираются практически в двух точках: вначале на патрон буровой машины и в конце на головку бура. После определенных опытных работ дошли до решения создавать независимые опоры из простой стали С-3 в виде вырезанных круглых элементов в размер с диаметром проходки Ø=122 мм, которые просто насаживались на удлинители и вращались со всей набранной системой пакетного бурения. Из ригеля отбирались керны уже длиной в ℓ=2,1 м Ø122 мм, что по весу очень ощутимо на подмостях и специальных платформах, размещенных на тротуарной части мостового сооружения. Работа производится под движением, и жители города практически не стеснены условиями ремонта опор. 

Работа производилась на весу при высоте h=20-30 м, что придавало дополнительные сложности, в том числе и по подаче воды из реки. Таким образом была отлажена уникальная работа и созданы технологические пособия для бурения на большую, нестандартную длину ℓ=17,5 м. После чего были пропущены высокопрочные пряди – два пучка по 12 прядей натянуты домкратами, заинъектированы отверстия по всей длине и распространение трещин было остановлено.

Подобные трещины появляются сегодня на многих массивных опорах, так как нагрузка увеличилась прилично, а в опорах практически отсутствует арматура, она расположена только на элиптических закруглениях. В связи с эти было принято решение усилить фундаменты ударно-инъекционными сваями, а потом установить вертикальную стержневую арматуру и кольцевыми высокопрочными пучками стянуть по высоте шагом через каждые 50 см.