ООО «НПКСКМОСТ»СОЕДИНЯЕТБЕРЕГАНАДЕЖНОЙПЕРЕПРАВОЙ
Как уже сообщали
«ВВ», совсем недавно
состоялось торжественное открытие моста через реку Тара, на въезде в
поселок
Мстёра. Работы выполнило подмосковное ООО «НПП СК
МОСТ» - предприятие, в 2008
году отметившее свое 15-летие.
Учредителями
научно-производственного предприятия стали два ведущих научных
сотрудника
института «СоюздорНИИ», расположенного в Балашихе,
- Вильгельм Казарян и Инна
Сахарова. Первые буквы их фамилий – СК – и вошли в
виде аббревиатуры в название
фирмы. Основное направление деятельности предприятия –
научно-проектные работы,
строительство, ремонт, реконструкция мостов и гидротехнических
сооружений.
Особенное внимание уделяется железобетонным конструкциям, построенным
как
минимум полвека назад и представляющим далеко не безопасные объекты с
точки
зрения их эксплуатации. Исправить положение может лишь коренная
реконструкция,
и в каждом конкретном случае ООО «НПП СК МОСТ»
предлагает наиболее эффективный
вариант решения проблемы. В 2009 году большой удачей предприятия стало
то, что
ему удалось выкупить землю, на которой располагается опытное
производство
площадью почти три тысячи квадратных метров.
За прошедшие
годы предприятию довелось заниматься мостами в Москве, Нижнем
Новгороде, Орле,
Вологде, Перми и других городах. Но в последнее время основную свою
деятельность оно осуществляет во Владимирской области. В поле зрения
областного
заказчика – ГУ «Владупрадор» - НПП попало
во время работ по монтажу моста в
Киржаче. Инженерными службами были замечены прогрессивные технологии,
которыми
обладает предприятие, и с тех пор они стали приглашать его на свои
объекты. В
частности, когда в сентябре 2004 года на обходе города Владимира на
автомобильной дороге Москва-Казань неустановленным транспортным
средством была
повреждена шестая балка пролетного строенияпутепровода, работы по ее замене были выполнены ООО
«НПП СК МОСТ»
совместно с чебоксарским мостоотрядом №41. При этом использовалась
алмазная
резка. В дальнейшем пришлось работать в Киржаче над большой эстакадой
через
семь железнодорожных путей, в прошлом году был сдан мост в деревне
Галкино
Вязниковского района. Очень интересным объектом стал мост через реку
Гусь, на
входе в Гусь-Хрустальный, – здесь нужно было поднимать и
передвигать балки.
В сентябре
2009 года НПП приступило к реконструкции моста через реку Тара. Новый
объект
стал для предприятия уже четвертым на федеральной трассе М7
«Волга». Но если
предыдущие три представляли собой сооружения постройки конца 40-годов
прошлого
века, которые нужно было просто разобрать, то мстёрский мост пришлось
строить
практически заново, используя к тому же уникальные авторские
разработки.
История его складывалась непросто. Работы на мосту начинала совсем
другая
фирма, которая, получив авансы, на каком-то этапе объект просто
бросила. Решив
взять его вместе с чужими долгами, ООО «НПП СК
МОСТ» сильно рисковало. Но
интерес к решению новых задач перевесил все прочие доводы.
Фирма
приступила к работам в сентябре, а завершать их пришлось уже в декабре.
Зимой
же, как известно, асфальтобетонные заводы не работают. Вот так и
получилось,
что мстёрский мост стал своеобразным полигоном для испытаний. В
качестве
покрытия здесь был использован специальный материал – литой
асфальтобетон,
рецепт которого в научно-исследовательских лабораториях был опробован
очень
давно, а на практике идея нашла свое воплощение впервые. По сути, можно
говорить о нано-асфальте, и ООО «НПП СК МОСТ»
находится в этом вопросе на
уровне передовой науки. Литой асфальтобетон производится в брикетах, и
на месте
эти брикеты необходимо будет только расплавить. Теперь остается лишь
наблюдать,
как он поведет себя на практике. И первые результаты внушают оптимизм
– через
полгода эксплуатации, тем более в аномальную жару этого лета, на
покрытии
отсутствуют колеи, которые считаются обычным явлением на других мостах.
Генеральному
директору Вильгельму Казаряну и его заместителю Инне Сахаровой
принадлежит и
разработка гидроизоляционного материала применённого на мосту, аналогов
которому по
долговечности в мире просто нет: после испытаний в НИИ она определена в
100
лет. Он был создан для того, чтобы его можно было использовать
во всех
регионах страны, и чтобы дорожная одежда была приближена к мировым
техническим
решениям. Несколько лет назад попытки сделать такой материал
предприняли
французы, но их усилия не привели к успеху. И вот такая гидроизоляция
сделана
на мстёрском мосту.
К числу
оригинальных разработок подмосковной фирмы относится и ограждение
моста.
Двухъярусная конструкция впервые была применена при строительстве дорог
в
Западной Сибири. Перед эксплуатацией она прошла испытания на полигоне
путем
натурных наездов, после чего был сделан вывод о высоком уровне
безопасности для
водителей и пассажиров. В худшем случае, человек может получить перелом
ключицы
– о более серьезных травмах говорить не приходится.
Еще одной
хорошей школой для мостостроителей стал временный разборный армейский
мост,
который до начала работ над новым объектом эксплуатировался без ремонта
в
течение 30 лет. Дело в том, что существует немало военной литературы о
том, как
такие мосты собирать. А вот как их разбирать… Тем не менее,
и с этой задачей
удалось справиться - старый мост был разобран всего за одну ночь и
отправлен на
склад. Так что, работая над мстёрским объектом, мостостроители
почерпнули для
себя много нового и интересного. И лишь об одном приходится сожалеть
– что при
строительстве не была применена еще одна удачная собственная разработка
последних десяти лет – дренажная система, получившая название
«козинаки». Как
известно, дорожное покрытие на мостуразрушается призамерзании
и
оттаивании воды, проникшей через асфальтобетон и застоявшейся на уровне
гидроизоляции. Впервые брикеты «козинаки» были
применены в 1998 году на
Московской кольцевой дороге. Сейчас налажено их промышленное
производство, и
они поставляются на строящиеся и ремонтируемые объекты России и
Украины. Что
касается мстёрского моста, то система дренажа почему-то не была
заложена в
проект, а между тем благодаря ей срок службы покрытия увеличивается в
2,5 раза.
На торжественном
открытии моста через Тару его строители дали гарантийное обязательство
– все
дефекты, которые проявятся в течение шести лет, будут устранены за счет
предприятия. А сегодня ООО «НПП СК МОСТ» ведет
работы еще на одном объекте,
расположенном на территории нашей области. На сей раз в умелые руки
мостостроителей попал мост через реку Суворощь. Качество работ
предприятие, как
всегда, гарантирует.
ЛИФАНОВА Светлана Геннадьевна
Собственный корреспондент РИГУ
"Владимирские Ведомости"
в Вязниковском и Гороховецком районах