ГЛАВНАЯ          ПРОДУКЦИЯ         ОБЪЕКТЫ  И  РАБОТЫ          ПАТЕНТЫ  И  РАЗРАБОТКИ         БИБЛИОТЕКА        УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР          ПРЕСС-ЦЕНТР

КОНФЕРЕНЦИИ   И   СЕМИНАРЫ         ВЫСТАВКИ        ФОТО И ВИДЕО        НАГРАДЫ        ПАРТНЕРЫ        ИСТОРИЯ  И  РУКОВОДСТВО          КОНТАКТЫ

Рейтинг@Mail.ru



   ООО «НПК  СК  МОСТ»  СОЕДИНЯЕТ  БЕРЕГА  НАДЕЖНОЙ  ПЕРЕПРАВОЙ
   Как уже сообщали «ВВ», совсем недавно состоялось торжественное открытие моста через реку Тара, на въезде в поселок Мстёра. Работы выполнило подмосковное ООО «НПП СК МОСТ» - предприятие, в 2008 году отметившее свое 15-летие.
  Учредителями научно-производственного предприятия стали два ведущих научных сотрудника института «СоюздорНИИ», расположенного в Балашихе, - Вильгельм Казарян и Инна Сахарова. Первые буквы их фамилий – СК – и вошли в виде аббревиатуры в название фирмы. Основное направление деятельности предприятия – научно-проектные работы, строительство, ремонт, реконструкция мостов и гидротехнических сооружений. Особенное внимание уделяется железобетонным конструкциям, построенным как минимум полвека назад и представляющим далеко не безопасные объекты с точки зрения их эксплуатации. Исправить положение может лишь коренная реконструкция, и в каждом конкретном случае ООО «НПП СК МОСТ» предлагает наиболее эффективный вариант решения проблемы. В 2009 году большой удачей предприятия стало то, что ему удалось выкупить землю, на которой располагается опытное производство площадью почти три тысячи квадратных метров.
   За прошедшие годы предприятию довелось заниматься мостами в Москве, Нижнем Новгороде, Орле, Вологде, Перми и других городах. Но в последнее время основную свою деятельность оно осуществляет во Владимирской области. В поле зрения областного заказчика – ГУ «Владупрадор» - НПП попало во время работ по монтажу моста в Киржаче. Инженерными службами были замечены прогрессивные технологии, которыми обладает предприятие, и с тех пор они стали приглашать его на свои объекты. В частности, когда в сентябре 2004 года на обходе города Владимира на автомобильной дороге Москва-Казань неустановленным транспортным средством была повреждена шестая балка пролетного строения  путепровода, работы по ее замене были выполнены ООО «НПП СК МОСТ» совместно с чебоксарским мостоотрядом №41. При этом использовалась алмазная резка. В дальнейшем пришлось работать в Киржаче над большой эстакадой через семь железнодорожных путей, в прошлом году был сдан мост в деревне Галкино Вязниковского района. Очень интересным объектом стал мост через реку Гусь, на входе в Гусь-Хрустальный, – здесь нужно было поднимать и передвигать балки.
   
В сентябре 2009 года НПП приступило к реконструкции моста через реку Тара. Новый объект стал для предприятия уже четвертым на федеральной трассе М7 «Волга». Но если предыдущие три представляли собой сооружения постройки конца 40-годов прошлого века, которые нужно было просто разобрать, то мстёрский мост пришлось строить практически заново, используя к тому же уникальные авторские разработки. История его складывалась непросто. Работы на мосту начинала совсем другая фирма, которая, получив авансы, на каком-то этапе объект просто бросила. Решив взять его вместе с чужими долгами, ООО «НПП СК МОСТ» сильно рисковало. Но интерес к решению новых задач перевесил все прочие доводы.
 
Фирма приступила к работам в сентябре, а завершать их пришлось уже в декабре. Зимой же, как известно, асфальтобетонные заводы не работают. Вот так и получилось, что мстёрский мост стал своеобразным полигоном для испытаний. В качестве покрытия здесь был использован специальный материал – литой асфальтобетон, рецепт которого в научно-исследовательских лабораториях был опробован очень давно, а на практике идея нашла свое воплощение впервые. По сути, можно говорить о нано-асфальте, и ООО «НПП СК МОСТ» находится в этом вопросе на уровне передовой науки. Литой асфальтобетон производится в брикетах, и на месте эти брикеты необходимо будет только расплавить. Теперь остается лишь наблюдать, как он поведет себя на практике. И первые результаты внушают оптимизм – через полгода эксплуатации, тем более в аномальную жару этого лета, на покрытии отсутствуют колеи, которые считаются обычным явлением на других мостах.
 
Генеральному директору Вильгельму Казаряну и его заместителю Инне Сахаровой принадлежит и разработка гидроизоляционного материала применённого на мосту, аналогов которому по долговечности в мире просто нет: после испытаний в НИИ она определена в 100 лет. Он был создан для того, чтобы его можно было использовать во всех регионах страны, и чтобы дорожная одежда была приближена к мировым техническим решениям. Несколько лет назад попытки сделать такой материал предприняли французы, но их усилия не привели к успеху. И вот такая гидроизоляция сделана на мстёрском мосту.
   
К числу оригинальных разработок подмосковной фирмы относится и ограждение моста. Двухъярусная конструкция впервые была применена при строительстве дорог в Западной Сибири. Перед эксплуатацией она прошла испытания на полигоне путем натурных наездов, после чего был сделан вывод о высоком уровне безопасности для водителей и пассажиров. В худшем случае, человек может получить перелом ключицы – о более серьезных травмах говорить не приходится.
 
Еще одной хорошей школой для мостостроителей стал временный разборный армейский мост, который до начала работ над новым объектом эксплуатировался без ремонта в течение 30 лет. Дело в том, что существует немало военной литературы о том, как такие мосты собирать. А вот как их разбирать… Тем не менее, и с этой задачей удалось справиться - старый мост был разобран всего за одну ночь и отправлен на склад. Так что, работая над мстёрским объектом, мостостроители почерпнули для себя много нового и интересного. И лишь об одном приходится сожалеть – что при строительстве не была применена еще одна удачная собственная разработка последних десяти лет – дренажная система, получившая название «козинаки». Как известно, дорожное покрытие на мосту  разрушается при  замерзании и оттаивании воды, проникшей через асфальтобетон и застоявшейся на уровне гидроизоляции. Впервые брикеты «козинаки» были применены в 1998 году на Московской кольцевой дороге. Сейчас налажено их промышленное производство, и они поставляются на строящиеся и ремонтируемые объекты России и Украины. Что касается мстёрского моста, то система дренажа почему-то не была заложена в проект, а между тем благодаря ей срок службы покрытия увеличивается в 2,5 раза.
 
На торжественном открытии моста через Тару его строители дали гарантийное обязательство – все дефекты, которые проявятся в течение шести лет, будут устранены за счет предприятия. А сегодня ООО «НПП СК МОСТ» ведет работы еще на одном объекте, расположенном на территории нашей области. На сей раз в умелые руки мостостроителей попал мост через реку Суворощь. Качество работ предприятие, как всегда, гарантирует.
      
ЛИФАНОВА Светлана Геннадьевна
      Собственный корреспондент РИГУ "Владимирские Ведомости"
      в Вязниковском и Гороховецком районах