«На
данном объекте применена абсолютно новая технология, разработанная
научно-производственным предприятием ООО «НПП СК
МОСТ» - Патент
РФ №2640855 от 12.01.2018г. «Способ усиления пролетного
строения моста».
Создается
монолитная неразрезная цельная балка, где бывшие балки
разрезной балочной системы служат на первой стадии в качестве несъёмной
опалубки, а на последующей стадии, включившись в совместную работу,
служат в
качестве «каркасного элемента», в центре которого
находится монолитная
напряжённая конструкция. Эта технология не требует демонтажа мостового
сооружения, менее
затратная и более эффективная. Она позволяет производить работы с
сохранением
пешеходного движения и исключает постройку временного моста.
В начале сентября
2019 года мы
приступили к выполнению работ, но для внедрения
технологии, потребовалась корректировка проектной документации и её
экспертиза.
Надеялись,
что эксперты выполнят экспертизу за 42
дня, но ввиду того, что в проекте была применена технология, которая во
Владимирской области не применялась на практике, специалистам
потребовалось в
три раза больше времени на проверку чертежей и расчетов. По той же
причине
придирчиво принимал работу технадзор, по нескольку раз всё
перепроверяли, делали
расчеты, заключения.
В
рамках муниципальных
контрактов согласно 44-ФЗ не предусмотрены авансы, бюджетные средства
за
выполненные работы перечисляются подрядчику спустя месяц-полтора, плюс
пандемия
и ограничения связанные с COVID-19,
колоссальный рост цен на
материалы - всё это стало непростым испытанием! Многие наши коллеги,
строительные компании закрылись в этот период и
бросили объекты. Но мы приложили
все усилия, чтобы исполнить свои обязательства, более всего нам
важен положительный результат внедрения технологии,
которая так необходима и будет востребована повсеместно! По
итогам ремонта с применением новой технологии увеличилась
грузоподъемность
моста, уменьшилось количество деформационных швов, расширилась проезжая
часть
моста с 7 до 9 метров, тротуары с обеих сторон стали шире с
0,9
до 1,5 метров. Дополнительно по просьбе Администрации была
увеличена также
длина тротуаров, на подходах выполнено устройство асфальтобетонного
покрытия дополнительной
площадью, в том числе установлено барьерное ограждение и дополнительные
опоры
освещения.
13
сентября 2021 года были проведены обследования и приёмочные испытания
моста специалистами
Нормативно-Испытательного центра «Мосты».
По
результатам статических и
динамических испытаний мост полностью соответствует заложенным в
проекте
техническим требованиям, 18 октября 2021 года на мосту через р.Каменка
по ул. Коровники открыто
движение»