ГЛАВНАЯ          ПРОДУКЦИЯ         ОБЪЕКТЫ  И  РАБОТЫ          ПАТЕНТЫ  И  РАЗРАБОТКИ         БИБЛИОТЕКА        УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР          ПРЕСС-ЦЕНТР

КОНФЕРЕНЦИИ   И   СЕМИНАРЫ         ВЫСТАВКИ        ФОТО И ВИДЕО        НАГРАДЫ        ПАРТНЕРЫ        ИСТОРИЯ  И  РУКОВОДСТВО          КОНТАКТЫ

Рейтинг@Mail.ru

Литой асфальт в брикетах разработан в ООО "НПП СК МОСТ"

   На недавно прошедшей выставке Центрального Федерального округа  Министерство промышленности и науки Московской области организовало объединённую экспозицию муниципальных образований и ведущих организаций научно-промышленного комплекса Подмосковья. Среди экспонентов было и Балашихинское предприятие ООО «НПП СК МОСТ», известное изобретённой им дренажной системой «Козинаки», уже широко применяемой на многих мостовых и дорожных объектах, в том числе на кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга.

На сей раз предприятие представило свою новую разработку, которой заинтересовался Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Георгий Полтавченко, сказав, что за ней – будущее. Разработка эта – литой асфальт. Что это за изобретение и чем оно привлекательно?

- Во-первых, этот асфальт имеет в два-три раза большую износостойкость, прочность и водонепроницаемость, - рассказал генеральный директор ООО «НПП СК МОСТ» Вильгельм Казарян. – Во-вторых, в нем применяются не полимеры и химические добавки, а отходы резины, так что он позволяет утилизировать с пользой для дела огромное количество изношенных шин, решая серьёзную экологическую проблему.

Да, стоит он в два раза дороже, зато не требует при укладке большого парка машин для укатки. Он разливается в жидком виде из котла и слегка прикатывается легким катком. Набирает прочность три – четыре часа в зависимости от температуры наружного воздуха. Его можно укладывать и зимой, он удобен для ямочного ремонта. Поскольку он упруг, в нём не образуются колеи.

Есть у этого асфальта и ещё одно огромное достоинство: его можно доставлять на расстояния до трехсот километров. В пути он перемешивается в котле (кохере), как бетон в бетономешалке. Обычный асфальт таких перевозок не выдерживает, в лучшем случае его можно увезти километров на 100, потом он просто застынет. Потому у нас и такие проблемы со строительством дорог в отдалённых районах, что там нехватает или попросту нет асфальтобетонных заводов. Это, кстати, отметил и премьер-министр России Владимир Путин, когда совершал свой автопробег по Сибири и Дальнему Востоку.

Наша новая технология позволяет решить эту проблему. Дело в том, что мы научились изготавливать литой асфальт в брикетах, так же как в своё время научились брикетировать свою дренажную систему «Козинаки». Ну а брикеты можно доставлять на любые расстояния, там разогревать в котлах и укладывать на дорогу.

Литой асфальт за последние два года опробован на многих объектах в Ленинградской, Владимирской, Московской и других областях. Он применялся при реконструкции мостов на обходной дороге вокруг Саратова, в Казани на вантовом мосту «Миллениум», на мосту через Волгу в Ульяновске. Сейчас мы производим работы по ремонту путепровода через железную дорогу для ЗАО ЗЭМ «РКК «Энергия» и там тоже применяем литой асфальт. Целесообразно применять этот вид асфальта и на перекрёстках, в городских стеснённых условиях.

Чем ещё он хорош? Своим модулем деформации, который существенно ниже, чем у обычного асфальта. Литой асфальт обеспечивает лучшее сцепление с движущимся транспортом, а также обеспечивает совместную работу с пролётными строениями мостовых сооружений во время их деформации от местной нагрузки. На известном «танцующем» Волгоградском мосту, оставшемся целым в результате аэродинамических колебаний, применен также литой асфальт.

Чтобы развить нашу технологию, мы приобрели во Владимирской области два гектара земли со строениями. Будем создавать там производство для изготовления брикетированного литого асфальта на основе резины. Уверен, что у нас всё получится.

"Ежедневные Новости. Подмосковье" №240, декабрь 2010
Надежда Сидоркина, фото Константина Хватова