ГЛАВНАЯ         О КОМПАНИИ         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ПАРТНЕРСТВО        НАГРАДЫ         КОНТАКТЫ
 
©  ООО  "НПП СК МОСТ"      Московская область, г. Балашиха,  тел/факс +7 (495) 663-68-80,  e-mail: nppskmost@yandex.ru



(495) 663 68 80
(495) 663 68 81
nppskmost@yandex.ru


01 февраля 2011 года состоялось совещание по обсуждению проекта силового стенда для испытания конструкций мостовых  и других транспортных сооружений, организатором которого выступило ООО "НПП СК МОСТ"

В совещании приняли участие специалисты из следующих организаций:
- ООО "НПП СК МОСТ"
- НИЦ "Мосты" ОАО "ЦНИИС"
- ФГУП "НИЦИАМТ"
- ФГУП "РосдорНИИ"
- ОАО "Союздорпроект"
- ОАО "Мостотрест"
- ОАО "Гипростроймост"
- ОАО "Гипротрансмост"
- Министерство  Промышленности и Науки МО
- Росавтодор
- МИИТ
- ТУ МАДИ и другие...












   1 февраля 2011 года в конференц-зале административного здания ООО «НПП СК МОСТ» г.о. Балашиха Московской области состоялось совещание, приуроченное ко дню Российской Науки на тему: «Обсуждению проекта силового стенда для испытания конструкций мостовых и других транспортных сооружений». В совещании приняли участие более 30 специалистов дорожно-мостовой отрасли: ведущие сотрудники научно-исследовательских и проектных институтов, мостостроительных и проектных организаций, производители и поставщики современных технологий, представители административной власти г.о. Балашиха.
   На повестку дня был поставлен вопрос о возобновлении работы по созданию силового стенда для испытания и сертификации мостовых конструкций, длиной до 33м.
С приветственным словом и докладом о проекте строительства испытательного стенда на территории ООО «НПП СК МОСТ» выступили генеральный директор Вильгельм Юрьевич Казарян и его заместитель, к.т.н. Инна Дмитриевна Сахарова. Был развернут вопрос о целесообразности строительства стенда для испытания мостовых конструкций, о возможности испытания балок, в т.ч. усиленных углепластиком, натурных образцов, о габаритах конструкций и их фрагментов. Проект силового стенда был разработан ООО «НПП СК МОСТ» и представлен всем участникам на бумажных и электронных носителях.
     Были обсуждены следующие вопросы: целесообразность строительства стенда для испытаний как типовых конструкций, так и конструкций индивидуального проектирования; влияние климатических воздействий на испытываемую конструкцию и оборудование, подбор силового оборудования и систем приводов, схемы измерительных приборов стационарного действия.
     Заместитель директора ФГУП Росдорнии Владимир Иванович Шестериков в своем выступлении отметил, что подобные прецеденты и попытки уже были и не однократно, однако каждый раз сталкивались с главным вопросом, который не имел решения. Это вопрос собственности земли, на котором предполагалось воздвигнуть сооружение и собственности самого сооружения, а также вытекающие вопросы – это дальнейшая амортизация сооружения и эксплуатация.
    На это был дан пояснительный ответ генеральным директором ООО «НПП СК МОСТ» Казаряном Вильгельмом Юрьевичем, о том, что земля и здание, где предполагается устройство стенда, находится в собственности научно-производственного предприятия и вопросов не вызывает.
   В.И. Шестериков - идеолог современного воззрения на испытательную базу, он выступил в поддержку строительства силового стенда, и сообщил о своем обращении с этим предложением в Росавтодор. Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы, в котором сказано о необходимости разработать требования к испытательному стенду, а также разработать методики испытаний, было передано И.Д. Сахаровой.
  В.Ю. Казарян представил бизнес-план «Разработка ОДМ по проведению сертификационных испытаний конструкций дорожных искусственных сооружений и требований к испытательному оборудованию» разработанный на основе Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства на 2008-2009гг.
  Бурный рост интенсивности движения на автомобильных дорогах федерального значения (до 5 - 7 % ежегодно), резкое увеличение в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей (с осевыми нагрузками, превышающими расчетные), автопоездов и автобусов привело к существенному увеличению изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дороги и дорожные сооружения, сокращению межремонтных сроков. Эти факторы в совокупности вызывают необходимость обеспечения существенно более высоких требований к техническому уровню и эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений, в том числе и мостовых сооружений, разработки и применения в этих целях новых технических нормативов, прогрессивных технических решений, новых технологий и конструкций, новых материалов, отвечающих современным потребностям.
    Появилась острая необходимость в строительстве специальной экспериментальной площадки (стенда) для испытания моделей и натурных конструкций балок, настилов, сводов и других элементов мостовых конструкций, включая испытания до разрушения. Все новые или модернизованные конструкции должны проходить сертификационные испытания по единой методике с установленными критериями оценки надёжности конструкций. На сегодня подобные требования для сертификационных испытаний дорожных конструкций (статических и динамических) отсутствуют.
Отличительная особенность проекта – в нем предусмотрены различные технологии испытаний моделей, фрагментов и натурных конструкций элементов мостового сооружения, а также фрагментов иных дорожных сооружений: труб, подпорных стенок, карнизов, сводов (в том числе гофрированных труб). Конструкция стенда должна позволять проведение повторных нагружений (усталостные испытания) конструкций. Приборное оборудование должно отражать современный уровень в электронике и иметь выход на компьютер с использованием специальной расшифровывающей программы. Стенд должен позволять проведение испытаний в любую погоду, то есть должен быть защищен от дождя и снега. Должна быть обеспечена возможность испытания балок, по крайней мере, длиной до 33 м.
   Сахарова Инна Дмитриевна представила доклад о накопленном ООО «НПП СК МОСТ» успешном опыте проведения испытаний на некоторых примерах, продемонстрированных в видео-презентации - испытание балки L=16, испытание балки и ригеля, запроектированных для использования при строительстве  многоэтажных паркингов в г. Москве, использование пульсационной установка, испытания образцов на прессовом оборудовании, испытания стоек ограждений на Дмитровском полигоне, оборудование, применяемое для проведения испытаний, траверсы с чертежами. «Много лет назад с группой мостостроителей я посетила «Независимый центр по сертификации и исследованиям в области транспортного строительства» в Штутгарте. Ещё тогда созрела мысль о создании такого же научно-исследовательского института и в нашей стране. Возможно, сейчас мы близки к этому, и строительство испытательного стенда явится его основой» - подчеркнула Инна Дмитриевна.
Матвеев В.К. рассказал об испытательном центре МИИТа. Силами МИИТа был создан зал, силовой пол, где испытывают балки до L=15м.
     Поддержали проект создания силового стенда в ООО «НПП СК МОСТ» все участники совещания, в том числе руководитель группы обследования строительных конструкций и мониторинга ПИИ «Севзапмостпроект» Торбаев А.С., зав.лабораторией железобетонных мостов Филиала ОАО «ЦНИИС» НИЦ Мосты Бейвель А.С., главный специалист НИИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» Никульников Э.Н, сотрудник технического отдела ОАО «Мостотрест» Огурцов Ю.А.
     Бейвель А.С. также рассказал об опыте работы стендов в ЦНИИСе. Солодунин А.Н. и Никульников Э.Н. сообщили о необходимости провести проверку анкеров и шпилек Hilti, которую возможно осуществить только при помощи подобного силового стенда. ГИПа ОАО «Союздорпроект» Старову Л.Н. заинтересовал вопрос возможности изучения на испытательном стенде напряжения,  остающегося в пучке после натяжения.
     Доктор Сундер Р. представил технику и приборы фирмы BISS «Тест ресурс Азия» (Индия), среди которой были рассмотрены: универсальные испытательные системы, стенды для испытания образцов, конструкций, вибростолы одноосные и 3-х осные, авиатренажеры, столы имитирующие землетрясение,  датчики силоизмерений, перемещений и деформаций, остаточной прочности, автоматизированные лаборатории, динамические стенды, машины для испытания амортизаторов, гидронасосы, оборудование для испытания в агрессивных средах, испытаний на трещиностойкость, испытания сталей, бетона и др.
Ушакова Т.Е. НПП «Прикладные перспективные технологии - АпАТэК» высказала свое мнение о необходимости испытывать изделия из стеклопластика.
    Вице-президент Балашихинской ТПП Уткин А.В. подтвердил достойные отзывы о деятельности предприятия ООО «НПП СК МОСТ» в Балашихе и дал положительную оценку  проекту строительства испытательного стенда.
Специалисты имели возможность обсудить модель стенда, обменяться мнениями и высказать свои пожелания к проекту.
 
     Выводы:
Было принято Решение обратиться в Росавтодор с информацией о намерении строительства стенда и готовности взять на себя функции исполнителя исследований конструкций путем испытания на стенде. Настоящая резолюция «О целесообразности проектирования и строительства силового стенда» была принята и направлена в Росавтодор, где неоднократно рассматривался данный вопрос о включении в План НИОКР на 2011-2012 гг.

Благодарим всех за участие! 






 






ООО "НПП СК МОСТ"
15 лет успешной работы !