Вчера, сегодня, завтра
Научно-производственное предприятие ООО "НПП СК МОСТ"
создавалось в
непростое время, когда государственное финансирование научных
разработок практически повсеместно закрывалось. Продвижение уникальных
проектов тогда полностью легло на плечи самих ученых-разработчиков.
Приходилось не только убеждать производственников в экономической
целесообразности проектов, но и создавать собственную базу для их
реализации, и самим принимать активное участие в работах.
На этой волне 20 лет назад двух ведущих научных сотрудников института
"
Союздорнии", расположенного
в Балашихе Московской области, попросили
выполнить работы по усилению одного из мостов. Этим пришлось заниматься
в свой отпуск, а оборудование закупать самостоятельно. Так 13 сентября
1993 года появился независимый научно-производственный центр - "
НПП СК
МОСТ", а И.Д.Сахаровой и В.Ю.Казаряну пришлось сочетать научную
деятельность в институте и практическую деятельность за его пределами в
рамках вновь созданного предприятия. Начиная собственное дело, ученые
не думали о том, сколько проблем
принесет с собой производственная деятельность. Получение лицензий,
закупка оборудования, поиск средств - все эти преграды сдавались перед
упорством и настойчивостью одержимых своей идеей людей.
С
момента основания "НПП СК МОСТ" приходилось выполнять действительно
уникальные виды работ. Так, в 1995 году предприятию пришлось принять
участие в усилении Автозаводского моста только потому, что ни одна из
действующих строительных фирм не смогла выполнить поставленную задачу
имеющимися способами. А для ученых И.Д.Сахаровой и В.Ю.Казаряна это
стало шансом продвинуть свои разработки. Успешное решение научно-
производственной задачи оказалось им по силам, хотя на начальном этапе
не было ни необходимого оборудования, ни достаточного количества
работников. Им удалось завершить начатое и сделать то, что до них в
мостостроении не делал еще никто.
В своей
работе ООО "НПП СК МОСТ" использует современные технологии. Так, при
реконструкции мостовых сооружений на автомобильных дорогах, связанной с
заменой пролетных строений, до последнего времени применяли разрушающие
методы с использованием взрывчатых веществ, отбойных молотков,
гидромолотов. Использование этих технологий связано с необходимостью
перерыва на какой-то период времени движения транспортных средств по
сооружению и под ним. Для уборки фрагментов разрушенных конструкций
должны быть задействованы экскаваторы, бульдозеры, в большом
количестве самосвалы. С учетом всего вышесказанного, когда
возникла необходимость демонтажа пролетного строения и опор на
путепроводах МКАД через Волоколамское шоссе и железную дорогу
Москва-Рига, предприятие "НПП СК МОСТ" предложило метод разборки с
использованием технологии разрезания конструкций гидравлическими
установками, где режущими органами являются стальные диски с алмазными
гранями. Впервые в стране эта технология была реализована на
Волоколамской развязке в 1994 г.
Крупнейшие разработки компании - дренажные брикеты
«Козинаки®», смеси асфальтобетонные литые
«Мостлаб®» в брикетах, конструкции деформационных
швов серии «СК», конструкции деформационных швов
«Торма-Мост®» (типа «Торма Джойнт»).
К сожалению, в 2020 году от нас ушла
Сахарова
Инна
Дмитриевна, но
ООО "НПП СК МОСТ" будет продолжать реализацию поставленных целей, и в
ближайших планах - широкое внедрение уже заракомендовавшей себя
новой технологии усиления мостовых сооружений, в том числе ветхих
и аварийных на всей территории России, что отвечает требованиям
программы
БКАД.
Развитие и
устремленность,
от мысли к делу -
вот
основа всех их
настоящих и будущих успехов и
динамичного движения вперед
предприятия "НПП
СК МОСТ"!