Открыто движение по Никольскому мосту в г.Кинешма!
В процессе
реконструкции Никольского моста через р.
Кинешемка в г. Кинешма Ивановской области была выполнена уникальная работа по
превращению металлических главных балок затяжки в предварительно напряженные
железобетонные, что
было защищено патентом № 2018123965 от 02.07.2018г.
Построенный в 1959 году автодорожный Никольский мост практически
ни разу капитально не ремонтировался. За годы эксплуатации конструкции моста,
включая плиту проезжей части, тротуары, элементы арочной фермы, пришли в
неудовлетворительное состояние. Металлические балки затяжки пролетного строения ниже
уровня плиты проезжей части подвержены глубокой слоистой коррозии вплоть до
образования сквозных отверстий.
Стало
ясно, что по существующему проекту дальше работать невозможно, надо
останавливать работы, пересматривать проект, еще раз проходить гос. экспертизу
и только тогда возобновлять процедуру торгов и непосредственных работ на мосту.
Для
восстановления несущей способности затяжки моста было предусмотрено ее усиление
путем замены металлических главных балок предварительно напряженными
железобетонными. Металлические стенки главных балок были использованы как
боковая опалубка, которая была заполнена фибробетоном. Основной задачей при
выполнении усиления балок затяжки является регулирование усилий в высокопрочных
пучках (2 пучка по 12 прядей) в преднапрягаемых главных балках затяжки. В связи
с тем, что усилие в высокопрочных пучках невозможно сразу довести до
максимальных проектных нагрузок (балки находятся в неудовлетворительном
состоянии: «сгнил» металл, и не на что опереться), а усилия в пучках превышают
480 тс в каждой главной балке, была предложена схема постадийного
преднапряжения прядей с синхронным секционным бетонированием отсеков главных
балок.
Ситуация
осложнялась тем, что основные несущие элементы арки, которые восходят от одной
опоры, пересекаются средней части с главными балками – затяжкой и далее
возвышаются над проезжей частью, в месте пересечения с главными балками имели
преломление и не являлись цельной аркой, опирающейся на пяты опор. Были выполнены работы по
усилению арочной конструкции возвышающейся над проезжей частью мостового
сооружения, при этом усиление заключалось в наварке дополнительных пластин из
металла увеличивающих ширину полок составного двутавра, представляющего сечение
арки.
Что
касается, собственно, железобетонной плиты, то местами бетон разбирался
вручную, а местами не поддавался вырубке отбойным молотком, и было решено
частично оставить, а добетонирование произвести с опиранием на главную балку в
одном уровне с тротуарными плитами, во избежание течей на стенки главных балок.
Это была основная ошибка проектирования при строительстве моста. Современный
проект обеспечивал организованный отвод воды от осадков, а дренажный канал
вывод влаги из толщи асфальтобетона, общий поток воды уходит в фильтры, которые
расположены на откосах.
Много усилий потребовалось для
пескоструйной очистки и покраске всех металлических конструкций моста.
Более 800
плит укрепления потребовалось для ремонта откосов, на которых были
организованы
очистные сооружения и водоотводные лотки. Было выполнено устройство
асфальтобетонного
покрытия на мосту и подходах, длина которых более чем в 2 раза
превышает длину моста, установлено новое удерживающее ограждение:
бетонное
на мосту и металлическое подходах, выполнены работы по устройству
освещения
моста, нанесена разметка, установлены дорожные знаки.
15
и 16 ноября 2018 года были проведено
обследование и приемочные испытания Никольского моста через р.Кинешемку в
г.Кинешма. Результаты статических и динамических испытаний моста
свидетельствуют о соответствии фактического напряженно-деформированного
состояния конструкции пролетного строения проектным предпосылкам его работы.
Мост может быть принят под нагрузку НК-80. 20
ноября, после приемки мостового сооружения рабочей комиссией было открыто движение для автотранспорта и
пешеходов. Напомним, срок завершения работ на объекте в соответствии с муниципальным
контрактом – 30 ноября 2018г.
Новостные ссылки:
https://ivteleradio.ru/news/2018/11/20/v_kineshme_otkryli_posle_remonta_nikolskiy_most_foto_
https://ivgazeta.ru/read/29550
http://www.ivanovo.aif.ru/society/nikolskiy_most_v_kineshme_otkryli_kapitalnogo_remonta
http://www.ivanovoobl.ru/press?type=news&id=17690
https://youtu.be/JV0QAGzd934
https://www.youtube.com/watch?v=PhhDcTI3EuI
https://www.youtube.com/watch?v=RNbmCFPLwvk
https://youtu.be/WG0ar8wF8PU
https://youtu.be/o6jV4_NdH-Y
Статьи:
"Ремонт Никольского моста", журнал "Дорожная Держава", №80
"Продлевая жизнь мостам", журнал "Дорожная Держава", №82
"Строительные леса", журнал "Дорожная Держава", №84