Сегодня невозможно представить нашу жизнь без современной
автотрассы, которая не имела бы мостов и путепроводов, делающих
комфортным,
быстрым и безопасным передвижение людей в самых разных направлениях.
Среди
широко известных и востребованных на рынке мостостроения в настоящее
время
предприятий балашихинское ООО «НПП СК МОСТ»
известно не только в Московской
области, но и на просторах России и даже за её пределами.
С +
К =
успешный бизнес.
На днях предприятие принимало гостей: генерального
директора ГУ МО «Фонд поддержки малого предпринимательства
Московской области»
Анатолия Макеева и его заместителя Григория Регентова, генерального
директора
Балашихинской торгово-промышленной палаты Сергея Пучкова, президента
Фонда
поддержки малого предпринимательства городского округа Балашиха Оксану
Комарову
и менеджера сектора персональных менеджеров Балашихинского отделения
Сбербанка
России (ОАО) Светлану Петрову. Генеральный директор ООО «НПП
СК МОСТ» Вильгельм
Казарян провёл собравшихся с экскурсией по предприятию, познакомив с
основными
видами деятельности, выпускаемой продукцией, объёмами. Затем передал
бразды
правления своему заместителю Инне Сахаровой, которая рассказала об
истории
возникновения и сегодняшнем дне фирмы.
Напомним, предприятие существует на
российском рынке уже
более 15 лет. В начале 90-х, в разгар всеобщего хаоса, когда немногим
удалось
остаться на плаву, когда государственное финансирование практически
отсутствовало, сотрудникам ФГУП «СоюздорНИИ»,
расположенного в Балашихе,
предложили выполнить работы по реконструкции одного аварийного моста
через реку
Сок между Тольятти и Самарой протяжённостью 400 метров. Тогда и
сложилось ядро
коллектива «НПП СК МОСТ» в лице Инны Сахаровой и
Вильгельма Казаряна (СК –
первые буквы их фамилий).
Инна Дмитриевна имеет огромный опыт в
мостостроении, чем
занималась постоянно после окончания МАДИ, где сегодня её фамилия
высечена
золотом на мраморной доске лучших выпускников вуза. Многие идеи
Сахаровой как
основателя целой школы мостостроения получили международное признание,
а за
новую технологию моста Бузан в Астраханской области Инна Дмитриевна
стала
лауреатом премии Совета Министров СССР.
Все, кто знает Инну Сахарову, с
лёгкой руки одного
высокого начальника называют её не иначе, как профессором по мостам. И
сегодня,
в год своего 75-летия, эта уникальная женщина не потеряла
непререкаемого
авторитета в сфере создания гидроизоляционного слоя мостовых покрытий.
Вильгельм Юрьевич, в своё время
окончивший Ереванский
политехнический институт по специальности «Мосты и
тоннели», сначала работал в
«Армгипротрансе», где проектировал внеклассные
мосты высотой более 100 метров.
Принимал участие в проектировании моста на воздушной подушке. В
аспирантуре
московского ЦНИИ ПСК, где руководителем диссертации Казаряна был
знаменитый
мостостроитель Николай Стрелецкий, Вильгельм Юрьевич успел несколько
оригинальных проектов, подготовленных для диссертации, успешно внедрить
и
запатентовать. В «СоюздорНИИ» Казарян возглавил
лабораторию, основанную
Сахаровой, после того как Инна Дмитриевна ушла на повышение –
начальником
отдела НИИ.
О дорожке и её
одёжке.
Имея соответствующие лицензии на целый спектр
строительной деятельности и проектные услуги, самый большой вклад
специалисты
предприятия внесли в реконструкцию и уширение мостов, транспортных
развязок,
тоннелей. Особое внимание уделяется железобетонным сооружениям,
возведённым
начиная с 60-х годов прошлого столетия, которые подверглись необратимым
процессам старения и становятся небезопасными в использовании.
Надо сказать, что «НПП СК
МОСТ» предлагает эффективные,
конкретные для каждого случая варианты решения проблемы. Многие их
разработки
остаются единственными в своём роде. Так, технология алмазного бурения
позволяет осуществлять прецизионную разборку цельных железобетонных
конструкций
и дальнейшую их утилизацию. Это означает, что мост можно
реконструировать и
уширить путём замены его отдельных частей, частично сохраняя на нём
автомобильное движение и исключая обломки сооружения под мостом и в
воде.
Специалисты «НПП СК
МОСТ» внедрили и другие новые методы
усиления строительных конструкций внешней арматурой, уширения мостов. К
примеру, способ уширения моста через Оку в Орле не имеет аналогов в
мире и
защищён патентом № 2205914 от 10.06.2003 г.
Десерт
на мосту.
О многих интересных научных разработках
предприятия
рассказали гостям Вильгельм Казарян и Инна Сахарова. Однако наибольший
интерес
в настоящее время представляют разработки, связанные с удалением влаги
из толщи
дорожной одежды. При замерзании и оттаивании воды, проникшей через
железобетон
и застоявшейся на уровне гидроизоляции, дорожное покрытие на мосту
постепенно
разрушается. Но как вывести воду, не разрушая дорожного покрытия?
Проблему
сняли брикеты «Козинаки». Как пояснили гостям их
разработчики Казарян и
Сахарова, это совокупность дренажных трубок и дренажных каналов
продольного и
поперечного направлений. Их сборка не представляет сложности и
увеличивает срок
службы асфальтобетонного покрытия в 22,5 раза. Впервые соответствующая
система
дренажа была сделана на МКАД в 1998 году.
Кстати, внешний вид брикетов
действительно напоминает
сладкие козинаки - отсюда и название, которое также запатентовано.
Брикеты
поставляются на строящиеся и реконструируемые объекты не только в
России, но и
в Украине. Спрос на них неуклонно растёт, что тоже объяснимо:
конкурентов по
производству аналогичных изделий в стране нет. Подобное производство
есть в
Германии, но стоит ли говорить о том, что при равном качестве цена на
западные
аналоги для наших строителей слишком высока? Поэтому и возникает
потребность в
постоянном промышленном производстве с соответствующими объёмами
брикетов
«Козинаки» в Балашихе.
Не менее важна в настоящее время ещё
одна разработка
учёных предприятия – деформационные швы КС-8. Проект начат
недавно, в январе
2010 года, однако уже сейчас все его эксплуатационные качества, а
именно
реализация перемещения за счёт деформации полимерно-мастичного
материала,
отсутствие толчков и стука, обычно возникающих при наезде транспорта,
хорошее
сцепление с шиной автомобиля, лёгкость замены конструкции при
повреждении
позволяют отнести его к наиболее прогрессивным разработкам сегодняшнего
дня.
Ещё один вид брикетов –
литого асфальтобетона, -
разработанных «НПП СК МОСТ», заслуживает не менее
пристального внимания. Проект
также начат недавно и уже внедряется во Владимирской области, позволяя
произвести ямочный ремонт с высоким качеством и сделать новое
асфальтовое
покрытие более
стойким к капризам погоды
средней полосы России.
Как пояснил Вильгельм Казарян, с применением
литого
асфальтобетона дорожное покрытие становится гладким и не деформируется
из-за
сезонных перепадов температур. Однако это не означает, что метод можно
использовать только лишь в средней полосе. Разработчики считают, что
проект
подходит для использования и на юге России, и предложили его для
внедрения
строителям олимпийских сооружений в Сочи.
Каждый из представленных проектов, вне всякого
сомнения,
имеет право на жизнь. Тем более что презентация новых разработок ООО
«НПП СК
МОСТ» проходила в рамках реализуемой в Подмосковье программы
поддержки малого
предпринимательства Московской области. Как подчеркнул Анатолий Макеев,
генеральный директор фонда поддержки малого предпринимательства
Московской
области, инвестиции для внедрения и дальнейшей стабильной работы
представленных
проектов необходимы. Каждый в среднем не превышает 10 млн рублей, а
срок окупаемости
их составляет от полутора до двух - трёх лет.
К тому же заслуги учёных ООО
«НПП СК МОСТ» признаны на
самом высоком уровне. Предприятие давно зарекомендовало себя надёжным
партнёром ТПП
(звание ежегодно
подтверждает), о чём в Перечне надёжных партнёров есть соответствующая
запись,
гарантом качества выполняемых работ, не боящимся использовать в своей
деятельности новые передовые методы, что также подтверждено
свидетельством о
внесении в реестр субъектов малого предпринимательства в Московской
области.
Помимо многочисленных дипломов и наград, по результатам выставки,
проходившей в
конце 2009 года в Государственной Думе, коллективу ООО «НПП
СК МОСТ» был вручён
диплом «За весомый вклад в разработки инновационных стратегий
и программ,
способствующих росту экономического потенциала России», а во
Дворце Европы в
Страсбурге в том же году предприятию была вручена международная премия
«Европейский стандарт» за разработки и
научно-производственную деятельность.
Светлана
ВОДОЛАЗОВА, Газета "Ежедневные новости Подмосковье" №304, апрель 2010