ГЛАВНАЯ          ПРОДУКЦИЯ         ОБЪЕКТЫ  И  РАБОТЫ          ПАТЕНТЫ  И  РАЗРАБОТКИ         БИБЛИОТЕКА        УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР          ПРЕСС-ЦЕНТР

КОНФЕРЕНЦИИ   И   СЕМИНАРЫ         ВЫСТАВКИ        ФОТО И ВИДЕО        НАГРАДЫ        ПАРТНЕРЫ        ИСТОРИЯ  И  РУКОВОДСТВО          КОНТАКТЫ

Рейтинг@Mail.ru
   «МОСТ» наводит мосты

   Новые проекты предприятия представлены потенциальным инвесторам.
  Сегодня невозможно представить нашу жизнь без современной автотрассы, которая не имела бы мостов и путепроводов, делающих комфортным, быстрым и безопасным передвижение людей в самых разных направлениях. Среди широко известных и востребованных на рынке мостостроения в настоящее время предприятий балашихинское ООО «НПП СК МОСТ» известно не только в Московской области, но и на просторах России и даже за её пределами.

     С + К = успешный бизнес.
  На днях предприятие принимало гостей: генерального директора ГУ МО «Фонд поддержки малого предпринимательства Московской области» Анатолия Макеева и его заместителя Григория Регентова, генерального директора Балашихинской торгово-промышленной палаты Сергея Пучкова, президента Фонда поддержки малого предпринимательства городского округа Балашиха Оксану Комарову и менеджера сектора персональных менеджеров Балашихинского отделения Сбербанка России (ОАО) Светлану Петрову. Генеральный директор ООО «НПП СК МОСТ» Вильгельм Казарян провёл собравшихся с экскурсией по предприятию, познакомив с основными видами деятельности, выпускаемой продукцией, объёмами. Затем передал бразды правления своему заместителю Инне Сахаровой, которая рассказала об истории возникновения и сегодняшнем дне фирмы.    
   Напомним, предприятие существует на российском рынке уже более 15 лет. В начале 90-х, в разгар всеобщего хаоса, когда немногим удалось остаться на плаву, когда государственное финансирование практически отсутствовало, сотрудникам ФГУП «СоюздорНИИ», расположенного в Балашихе, предложили выполнить работы по реконструкции одного аварийного моста через реку Сок между Тольятти и Самарой протяжённостью 400 метров. Тогда и сложилось ядро коллектива «НПП СК МОСТ» в лице Инны Сахаровой и Вильгельма Казаряна (СК – первые буквы их фамилий).
   Инна Дмитриевна имеет огромный опыт в мостостроении, чем занималась постоянно после окончания МАДИ, где сегодня её фамилия высечена золотом на мраморной доске лучших выпускников вуза. Многие идеи Сахаровой как основателя целой школы мостостроения получили международное признание, а за новую технологию моста Бузан в Астраханской области Инна Дмитриевна стала лауреатом премии Совета Министров СССР.
    Все, кто знает Инну Сахарову, с лёгкой руки одного высокого начальника называют её не иначе, как профессором по мостам. И сегодня, в год своего 75-летия, эта уникальная женщина не потеряла непререкаемого авторитета в сфере создания гидроизоляционного слоя мостовых покрытий.
   Вильгельм Юрьевич, в своё время окончивший Ереванский политехнический институт по специальности «Мосты и тоннели», сначала работал в «Армгипротрансе», где проектировал внеклассные мосты высотой более 100 метров. Принимал участие в проектировании моста на воздушной подушке. В аспирантуре московского ЦНИИ ПСК, где руководителем диссертации Казаряна был знаменитый мостостроитель Николай Стрелецкий, Вильгельм Юрьевич успел несколько оригинальных проектов, подготовленных для диссертации, успешно внедрить и запатентовать. В «СоюздорНИИ» Казарян возглавил лабораторию, основанную Сахаровой, после того как Инна Дмитриевна ушла на повышение – начальником отдела НИИ.

   О дорожке и её одёжке.  
  Имея соответствующие лицензии на целый спектр строительной деятельности и проектные услуги, самый большой вклад специалисты предприятия внесли в реконструкцию и уширение мостов, транспортных развязок, тоннелей. Особое внимание уделяется железобетонным сооружениям, возведённым начиная с 60-х годов прошлого столетия, которые подверглись необратимым процессам старения и становятся небезопасными в использовании.  
   Надо сказать, что «НПП СК МОСТ» предлагает эффективные, конкретные для каждого случая варианты решения проблемы. Многие их разработки остаются единственными в своём роде. Так, технология алмазного бурения позволяет осуществлять прецизионную разборку цельных железобетонных конструкций и дальнейшую их утилизацию. Это означает, что мост можно реконструировать и уширить путём замены его отдельных частей, частично сохраняя на нём автомобильное движение и исключая обломки сооружения под мостом и в воде.  
   Специалисты «НПП СК МОСТ» внедрили и другие новые методы усиления строительных конструкций внешней арматурой, уширения мостов. К примеру, способ уширения моста через Оку в Орле не имеет аналогов в мире и защищён патентом № 2205914 от 10.06.2003 г.

     Десерт на мосту.
  О многих интересных научных разработках предприятия рассказали гостям Вильгельм Казарян и Инна Сахарова. Однако наибольший интерес в настоящее время представляют разработки, связанные с удалением влаги из толщи дорожной одежды. При замерзании и оттаивании воды, проникшей через железобетон и застоявшейся на уровне гидроизоляции, дорожное покрытие на мосту постепенно разрушается. Но как вывести воду, не разрушая дорожного покрытия? Проблему сняли брикеты «Козинаки». Как пояснили гостям их разработчики Казарян и Сахарова, это совокупность дренажных трубок и дренажных каналов продольного и поперечного направлений. Их сборка не представляет сложности и увеличивает срок службы асфальтобетонного покрытия в 22,5 раза. Впервые соответствующая система дренажа была сделана на МКАД в 1998 году.
    Кстати, внешний вид брикетов действительно напоминает сладкие козинаки - отсюда и название, которое также запатентовано. Брикеты поставляются на строящиеся и реконструируемые объекты не только в России, но и в Украине. Спрос на них неуклонно растёт, что тоже объяснимо: конкурентов по производству аналогичных изделий в стране нет. Подобное производство есть в Германии, но стоит ли говорить о том, что при равном качестве цена на западные аналоги для наших строителей слишком высока? Поэтому и возникает потребность в постоянном промышленном производстве с соответствующими объёмами брикетов «Козинаки» в Балашихе.
   Не менее важна в настоящее время ещё одна разработка учёных предприятия – деформационные швы КС-8. Проект начат недавно, в январе 2010 года, однако уже сейчас все его эксплуатационные качества, а именно реализация перемещения за счёт деформации полимерно-мастичного материала, отсутствие толчков и стука, обычно возникающих при наезде транспорта, хорошее сцепление с шиной автомобиля, лёгкость замены конструкции при повреждении позволяют отнести его к наиболее прогрессивным разработкам сегодняшнего дня.
   Ещё один вид брикетов – литого асфальтобетона, - разработанных «НПП СК МОСТ», заслуживает не менее пристального внимания. Проект также начат недавно и уже внедряется во Владимирской области, позволяя произвести ямочный ремонт с высоким качеством и сделать новое асфальтовое покрытие  более стойким к капризам погоды средней полосы России.
  Как пояснил Вильгельм Казарян, с применением литого асфальтобетона дорожное покрытие становится гладким и не деформируется из-за сезонных перепадов температур. Однако это не означает, что метод можно использовать только лишь в средней полосе. Разработчики считают, что проект подходит для использования и на юге России, и предложили его для внедрения строителям олимпийских сооружений в Сочи. 
  Каждый из представленных проектов, вне всякого сомнения, имеет право на жизнь. Тем более что презентация новых разработок ООО «НПП СК МОСТ» проходила в рамках реализуемой в Подмосковье программы поддержки малого предпринимательства Московской области. Как подчеркнул Анатолий Макеев, генеральный директор фонда поддержки малого предпринимательства Московской области, инвестиции для внедрения и дальнейшей стабильной работы представленных проектов необходимы. Каждый в среднем не превышает 10 млн рублей, а срок окупаемости их составляет от полутора до двух - трёх лет.
   К тому же заслуги учёных ООО «НПП СК МОСТ» признаны на самом высоком уровне. Предприятие давно зарекомендовало себя надёжным партнёром  ТПП (звание ежегодно подтверждает), о чём в Перечне надёжных партнёров есть соответствующая запись, гарантом качества выполняемых работ, не боящимся использовать в своей деятельности новые передовые методы, что также подтверждено свидетельством о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства в Московской области. Помимо многочисленных дипломов и наград, по результатам выставки, проходившей в конце 2009 года в Государственной Думе, коллективу ООО «НПП СК МОСТ» был вручён диплом «За весомый вклад в разработки инновационных стратегий и программ, способствующих росту экономического потенциала России», а во Дворце Европы в Страсбурге в том же году предприятию была вручена международная премия «Европейский стандарт» за разработки и научно-производственную деятельность.

Светлана ВОДОЛАЗОВА, Газета "Ежедневные новости Подмосковье" №304, апрель 2010