Более
300 делегатов собрались со всей
страны и зарубежья подвести итоги первого года работы
в новых
условиях и обсудить вопросы дальнейшего развития бизнеса
в республике, проблемы и перспективы развития
транспортно-логистической
инфраструктуры полуострова.
Министр РФ
по делам Крыма Олег
Савельев отметил в приветствии, что
«с момента принятия
в состав Российской Федерации Республики Крым
и города федерального
значения Севастополя уже проведена существенная работа
по улучшению
транспортной инфраструктуры региона. Так, в дорожной отрасли
проведена
первичная диагностика автомобильных дорог общего пользования
и оценка
их транспортно-эксплуатационного состояния, произведен ремонт
ряда
участков автомобильных дорог муниципального и регионального
значения.
Одним
из ключевых направлений является
транспортный комплекс полуострова, это — как
уникальный проект
транспортного перехода через Керченский пролив, так и текущие
мероприятия — строительство и реконструкция
объектов портовой
инфраструктуры. «После присоединения в 2014 году
Республики Крым
и Севастополя к Российской Федерации изменилась
транспортно-логистическая система всего южного региона. Продолжается
переориентирование грузопотоков, происходят изменения
в условиях доставки
грузов, появляются новые правила ведения бизнеса на территории
полуострова. Второй Крымский транспортный форум призван ответить
на эти
новые вызовы», — подчеркнул Андрей Жуков.
Был
презентован проект нового аэропортового комплекса Евгением
Плаксиным и главой
Республики Крым Сергеем Аксёновым.
Заместитель
руководителя Федерального
дорожного агентства Игорь Астахов сообщил, что
Росавтодором был
за прошедший год проведен анализ искусственных сооружений (353
моста
и путепровода, 4,5 тыс. водопропускных труб),
и оказалось, что часть из них
находятся в аварийном состоянии (десять объектов),
и еще сто
пять — в неудовлетворительном.
«Это оказывает непосредственное
влияние на безопасность, грузоподъемность, ремонтопригодность
и долговечность дорог», —
резюмировал Игорь Астахов. Также Росавтодор
провел диагностику всех дорог Крыма (общая
их протяженность — 6130
км), и, к сожалению, как отметил Игорь Астахов,
«основным нормативным
требованиям — это ровность, сцепление
и прочность покрытия дорог,
соответствуют только 20% крымских дорог».
О возможностях
по организации
высокоскоростного движения на транспортном переходе через
Керченский
пролив рассказал Андрей Соловьев, заместитель генерального
директора ОАО
«Ленметрогипротранс».
В первый
день форума также прошел
круглый стол, где участники обсудили проблемы модернизации дорожной
сети Крыма
и попытались найти альтернативные маршруты для развития
логистики.
В дискуссии
традиционно принимали
участие не только спикеры, но и участники
конференции. Среди
участников были — представители Новороссийского
морского торгового порта,
«Газпром Нефть», «Евроцемент
Груп», УК «Металлоинвест», ООО
«НПП СК МОСТ» и
другие.
В программе
второго дня форума
состоялась профессиональная экскурсия в Ялтинский грузовой
порт. Крымский
транспортный форум — это встреча на высшем
уровне управленцев,
призванная ускорить процесс интеграции Крымского полуострова
в транспортную систему Российской Федерации и дать
ответы
о будущем транспортно-логистического бизнеса регионов
и стран
Азово-Черноморского бассейна. По итогам форума составляется
резолюция
с предложениями участников, которая будет направлена
во все
государственные ведомства и организации, оказывающие влияние
на развитие транспортно-логистической отрасли, что,
безусловно, будет
содействовать как развитию транспортной системы Крымского полуострова,
так
и развитию экономики региона в целом.